О проекте

 

 

«Код будущего» — федеральная программа, участие в которой позволяет обучающимся техникума пройти бесплатные курсы по программированию.
Минцифры России в рамках федерального проекта «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» реализует мероприятие по предоставлению возможности прохождения дополнительного курса обучения современным языкам программирования «Код будущего».

Программирование на Python

Изучение основных принципов программирования невозможно без регулярной практики написания программ на каком-либо языке. Для обучения был выбран язык Python. Данный выбор обусловлен тем, что синтаксис языка достаточно прост и интуитивно понятен, а это понижает порог вхождения и позволяет сосредоточиться на логических и алгоритмических аспектах программирования, а не на выучивании тонкостей синтаксиса. При этом Python является очень востребованным языком; он отлично подходит для знакомства с различными современными парадигмами программирования и активно применяется в самых разных областях от разработки веб-приложений до машинного обучения.

Изучая направление «Основы программирования на языке Python» обучающиеся  знакомятся с основами языка программирования,  его синтаксисом, с принципами и методами функционального и  объектно-ориентированного программирования, изучают специфику работы с библиотеками Python.

Курс «Основы программирования на языке Python (углублённый уровень)» рассчитан на 144 часа и предназначен для учеников 8-го и 9-го классов школ разного уровня подготовки и с разной степенью мотивации.

Содержание учебных модулей направлено на:

  • детальное изучение алгоритмизации;
  • реализацию межпредметных связей;
  • организацию проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

Важным аспектом программы является самостоятельная работа над заданиями: студенты учатся решать задачи без помощи преподавателя. Для этого в содержании курса фигурируют задания, в которых:

  • для решения задачи необходимо найти какую-то информацию в сети Интернет;
  • может потребоваться устранение ошибки, которую не так просто быстро обнаружить;
  • условие сформулировано недостаточно прозрачно и ученику необходимо самостоятельно формализовать его (или задать правильные вопросы преподавателю).