РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ

НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ» ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА № 273-ФЗ  С ИЗМЕНЕНИЯМИ ОТ 2019 ГОДА

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ  В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ» ПО ВОПРОСАМ ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ» ОТ 31 ИЮЛЯ 2020 ГОДА № 304-ФЗ

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О СТРАТЕГИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ОТ 02.07.2021 № 400

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА, УТВЕРЖДЕНА РАСПОРЯЖЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 МАЯ 2015 ГОДА № 996-р

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ДЕПАРТАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ  В СФЕРЕ СРЕДНЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 05-1028 ОТ 27.06.2022 «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»  В НОВОМ 2022/23 УЧЕБНОМ ГОДУ.

ПИСЬМО ДЕПАРТАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ И УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 03-871 ОТ 17.07.2022 «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ  «РАЗГОВОРЫ  О ВАЖНОМ» 

[свернуть]

АКТУАЛЬНЫЙ АСПЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» В СПО

БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:  жизнь, достоинство, права и свободы человека

 патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу

 высокие нравственные идеалы

 крепкая семья

 созидательный труд

 приоритет духовного над материальным

 гуманизм, милосердие

 справедливость, коллективизм, взаимопомощь, взаимоуважение

 историческая память и преемственность поколений

 единство народов России ЦЕЛЬ Формирование взглядов, убеждений, ценностных ориентиров обучающихся СПО на основе базовых национальных ценностей

ЗАДАЧИ – Формирование воспитательной среды (пространства) – Формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам его героев, закону и правопорядку – Формирование у обучающихся экологической грамотности; бережного отношения к природе и окружающей среде – Создание условий для самореализации, саморазвития, раскрытия творческого потенциала, повышения уровня нравственной воспитанности студента СПО – Формирование у обучающихся уважения к человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации

СОДЕРЖАНИЕ «Разговоры o важном» – цикл еженедельных внеурочных занятий, построенных с учетом необходимости соблюдения единства образовательного контекста, в котором оказывается студент вне зависимости от региона проживания, гарантирующий каждому обучающемуся доступ к интересному, полезному, просветительскому контенту, идеям, основанным на традиционных ценностях Российской Федерации. В основе планирования и реализации данных занятий лежат следующие базовые понятия: Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. Воспитательная среда (пространство) – духовное, материальное (предметное) и событийное наполнение жизнедеятельности личности, создающее условия для ее самореализации, саморазвития, раскрытия творческого потенциала, повышения уровня нравственной воспитанности. Геополитическая ситуация – устоявшийся баланс политических, военных, экономических и географических вопросов в определенный период времени. Она изменяется, как только меняются эти вопросы и способы их решения. Традиционные ценности российского народа – формирующие мировоззрение граждан России нравственные ориентиры, передающиеся от поколения к поколению, обеспечивающие гражданское единство, лежащие в основе российской цивилизационной идентичности и единого культурного пространства страны, нашедшие свое уникальное самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России: жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству, ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь, взаимоуважение, историческая память, преемственность поколений, единство народов России. Культурное наследие – часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся поколениям как нечто ценное и почитаемое. Внеурочная деятельность – неотъемлемая и обязательная часть образовательного процесса. Она организуется в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы и осуществляется в формах, отличных от преимущественно используемых на урочных занятиях. Традиционные для урока лекции, опросы, домашние задания не рекомендуется использовать в рамках внеурочной деятельности. Приоритет следует отдавать тем формам работы, в которых обучающийся занимает активную позицию (обсуждения, дискуссии, мозговые штурмы, решения кейсов, опыты, эксперименты, конкурсы, коммуникативные, деловые, интеллектуальные игры и т.п.). Формы внеурочной деятельности должны сочетать индивидуальную и групповую работу, а также предоставлять обучающимся возможность проявить и развить свою самостоятельность.

[свернуть]